Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс «Пейзаж с маками»
Это красочный летний пейзаж по мотивам картины Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» Работа над ним займёт час-полтора вашего времени
Для работы понадобится:
|
|
Фото 1. Готовим основу пейзажа. Возьмите мастихин, с помощью этой художественной лопатки нанесите на палитру следующие цвета: «ультрамарин синий», «белила», «ярко-зелёную», «охру светлую», «зеленую темную».
- Возьмите плоскую широкую кисть и смешайте ультрамарин с белилами. Полученный насыщенный голубой цвет наносите на верхнюю часть формата (листа). Пусть вверху небо будет более насыщенным и тёмным, а к линии горизонта – более дымчатым и светлым. Проявляйте фантазию и творческий подход, экспериментируйте на палитре с количеством белил.
- Когда небо готово, приступаем к написанию (именно так говорят художники) горы на линии горизонта. Смешайте «ярко-зелёную» с нежно-голубым оттенком, который вы смешивали для неба на линии горизонта. У вас получится интересный дымчато-зелёный цвет. Именно его возьмите для рисования горы.
- Возьмите немного охры и дымчато-зелёный цвет, который использовали для написания горы, смешайте их. Получится приглушённый цвет желтоватой охры. Проведите линию поля, которая соприкасается с горой.
- Наконец , начните смешивать охру с «темно-зелёной», чтобы сделать цвет травы в поле всё более и более насыщенным.
Фото 2. Создаём большую глубину с помощью тени. Используйте «зелёную темную» (это холодный оттенок зелёного). Помним главный принцип живописи: свет – всегда тёплый, тень – холодная. Нанесите тень в той части гор, где на рельефе находится впадина.
Нарисуйте также край леса у подножья горы: сделайте объёмные штрихи в нижнем левом углу.
Ориентируйтесь на фото 2 и проявите фантазию.
Фото 3. «Пусть поле зацветет» Рисуем обилие цветов в поле с помощью «красной» и «жёлтой светлой». Миксуйте цвет: где-то используйте больше жёлтого, где-то – красного.
Фото 4. Дождитесь, когда всё высохнет, и с помощью простого карандаша наметьте расположение женских фигур. Следуйте по схеме на фото 4.
Фото 5. Наносим первый слой краски на фигуры. Для получение телесного цвета смешайте охру и белила. Когда приступите к одежде, наметьте сразу место, где будет теневая сторона (слева), а где – светлая. Там, где будет тень, сделайте голубой цвет более насыщенным. Ориентируйтесь на фото 5.
Фото 6. Когда первый слой краски полностью высохнет, придаём больший объём фигурам. Делаем это с помощью усиления контраста «тёплых» и «холодных» оттенков. На светлую часть добавляем оттенки светло-жёлтого, оранжевого. На теневые – оттенки синего и голубого (см. фото 6). Не забываем про кожу наших героинь. В теневые части на коже добавляйте оттенки «красного карплака» (совсем по чуть-чуть), поскольку карплак – очень насыщенная укрывистая краска.
Фото 7. Добавьте разнообразия оттенков в волосы наших героинь (оранжевый, охра и коричневый, жёлтый): волосы будут более выразительными и живописными.
Придайте контраста траве на переднем плане: часть зелени сделайте в тёплой гамме (такую зелень мы видим весной), а часть травы прорисуйте «темной зелёной».
Фото 8. Остались последние штрихи: цветы на первом плане. Чтобы рисунок получился как можно живописнее, используйте как холодный оттенок красного «красный карплак», так и тёплый «красный». Вначале сделайте множество цветовых пятен с помощью карплака, затем, когда он высохнет, поверх сделайте мазки тёплых оттенков.
Рисунок готов.
Желаем вам творческого удовольствия!